Некоторые дети сильно переживают перед уроками математики. Всеобъемлющий страх быть вызванным к доске, получить низкую оценку за самостоятельную работу, неуверенность в своих вычислительных способностях — всё это указывает на то, что ваш ребёнок не любит математику, и, вероятно, каждое следующее занятие становится для него настоящим испытанием.
Качество преподавания, отношение учителя и общая атмосфера в классе играют второстепенную роль, пока у ребёнка сохраняется внутренняя установка «я не смогу», присутствует волнение и пробелы в навыках. Восполнить умения в счёте помогают занятия ментальной арифметикой.
Почему ребёнок боится математики?
Страх перед математикой может возникнуть уже в начальной школе, однако исследования показывают, что он усиливается в старших классах. Причинами математической тревожности могут быть:
- Гендерные стереотипы. Например, девочки иногда слышат, что математика — это для мальчиков, и им этот предмет даётся легче.
- Влияние родителей и учителей. Если мама или папа боятся чисел, эта фобия может передаться ребёнку. Авторитарный стиль преподавания также играет роль.
- Завышенные ожидания. Когда родители слишком требовательны, ребёнок начинает нервничать перед уроками, что мешает усвоению материала и хорошим оценкам.
- Внутренние факторы. Низкая самооценка и сниженная концентрация внимания затрудняют овладение математикой. Большую часть информации ребёнок получает из гаджетов — потоком, который мешает сосредоточиться.
Стандартный навык счёта основывается на понимании числа как абстрактной единицы. Осваивая понятие «число», ребёнок проходит этап от счёта предметов к абстрактному мышлению. Постепенно задачи усложняются: числа растут, и для работы с ними — 100, 1000 и выше — требуется новый уровень абстракции. Полагаться на память и логику хорошо, но это работает не всегда, и тогда у ребёнка возникают трудности.
Как ментальная арифметика избавляет от страха перед математикой?
На помощь приходит другой подход. Ментальная арифметика вместо предметов для счёта использует воображаемые счёты (абакус, соробан). Зная, как ими пользоваться на практике, юный математик легко представляет их в голове. На воображаемом соробане можно быстро выполнять такие вычисления, которые с абстрактными числами пока не даются.
Отход от стандартного метода преподавания, использование интерактивных разработок и поддержка учителя помогают взглянуть на предмет по-новому, без негатива. Ребёнок, который занимается ментальной арифметикой, быстрее выполняет арифметические действия, легче осваивает сложение, вычитание, умножение, деление и дроби — школьная программа становится проще.
Ментальная арифметика помогает преодолеть страх перед большими числами и математикой в целом. Полученные навыки повышают самооценку ученика. Иногда из ненавидящего математику ребёнка ментальная арифметика делает её поклонника и отличника.
Положительно повлиять на отношение к математике и успеваемость помогают онлайн-занятия в нашем Центре развития ребёнка SMARTUM. Они способствуют улучшению памяти даже у самых непоседливых детей.
Занятия ментальной арифметикой — не полная альтернатива традиционной математике, но записать ребёнка на онлайн-уроки — отличное решение для получения новых навыков, развития когнитивных способностей и преодоления страха перед математикой.